В соответствии с целями и задачами, утвержденными в «Меморандуме развития», разработан прогноз развития, ключевые показатели и мероприятия развития Компании в разрезе принятых к исполнению политик в различных направлениях деятельности Компании.
Политика в области промышленной безопасности, безопасности дорожного движения, охраны труда и окружающей среды
Принципы политики Компании в области промышленной безопасности, безопасности дорожного движения, охраны труда и окружающей среды:
- Мы осознаем: наш бизнес связан с деятельностью источников повышенной опасности.
- Мы стремимся сделать бизнес безопасным для работников, клиентов и окружающей среды.
- Высокая степень ответственности каждого работника за предотвращение несчастных случаев, травм и профессиональных заболеваний – залог безопасной и успешной деятельности Компании.
- Снижение рисков в сфере промышленной безопасности и охраны труда напрямую связано с уровнем системы управления, внедрения современных технологий и культуры производства.
Объектами политики в области промышленной безопасности, безопасности дорожного движения, охраны труда и окружающей среды являются:
- Действующие системы управления и стандарты в области охраны труда и безопасности дорожного движения.
Цели политики в области промышленной безопасности, безопасности дорожного движения, охраны труда и окружающей среды:
- Выявление и снижение возможных угроз для здоровья персонала в процессе осуществления производственной деятельности.
- Создание благоприятных, безопасных условий труда, охрана здоровья работников, предупреждение экологической опасности.
- Повышение квалификации рабочего персонала, культуры производства.
В ходе реализации «Стратегии развития» Компания планирует совершенствовать корпоративные стандарты в области охраны труда и безопасности дорожного движения. Повысить информированность работников по организации безопасной деятельности поможет разработка и внедрение публичной политики промышленной безопасности, безопасности дорожного движения, охраны труда и окружающей среды. Многое в этой работе зависит от эффективности деятельности менеджеров и специалистов в сфере охраны труда и промышленной безопасности.
Маркетинговая политика
Принципы маркетинговой политики Компании:
- Мы признаем: бизнес клиентов является нашей основной заботой.
- То, что мы делаем - это важный вклад в дело клиента.
- Взаимовыгодные отношения с клиентом - основа нашего процветания и благополучия.
- Успех клиента – это и наш успех!
Объекты маркетинговой политики Компании:
- Группа компаний ОАО «ЛУКОЙЛ».
- Сервисные компании, обслуживающие группу компаний ОАО «ЛУКОЙЛ».
- Группа компаний ОАО «Северсталь».
- Региональные агентства дорожных работ.
- Рынки заказчиков, не связанные со стратегическими партнерами.
Цели маркетинговой политики Компании ясны и очевидны:
- Увеличение выручки на рынках.
- Увеличение доли доходных рынков.
- Сокращение доли нерентабельных и низкодоходных рынков.
- Укрепление репутации высокопрофессиональной и надежной транспортной компании.
- Пролонгация долгосрочных контрактов.
Компания признает основным видом деятельности – управление транспортными активами крупных промышленных групп. В соответствие с целями и принципами маркетинговой политики Компания планирует сохранить лидирующие показатели объемов рынков своих стратегических партнеров - компании группы ОАО «ЛУКОЙЛ», предприятия металлургического комплекса ОАО «Северсталь».
Инвестиционная политика
Принципы инвестиционной политики Компании:
- Инвестиционное развитие основывается на стратегических целях развития Компании на рынках.
- Источником инвестиционного развития является капитал. Условием - воспроизводство вложенного капитала с учетом требований доходности.
- Приоритетными направлениями инвестиций являются вложения в транспортные активы.
Объекты инвестиционной политики (проекты) Компании должны отвечать следующим критериям:
- Доходность инвестиционного проекта.
- Реализация инвестиционного проекта должна вести к увеличению потенциала Компании.
- Наличие полного технико-экономического обоснования инвестиционного проекта
- Возможность контроля и мониторинга над исполнением инвестиционного проекта
Цели успешной инвестиционной политики:
- Расширение территории бизнеса в приоритетных рынках.
- Обновление подвижного состава.
- Освоение новых видов деятельности.
- Повышение эффективности инвестиционных вложений.
Одновременно Компания планирует продолжить работу по выводу предприятиями из своего состава невостребованной, физически изношенной техники, что также повлечет снижение показателей по возрасту парка.
Политика в области управления
Принципы политики в области управления Компании:
- Система управления должна ориентироваться на достижение стратегических целей.
- Система управления – живой объект, меняющийся в условиях развивающегося бизнеса.
- Система управления должна быть единообразна и должна соответствовать корпоративным стандартам.
- Система управления должна обеспечивать снижение издержек бизнеса.
Объекты политики в области управления:
- Структура Компании и дочерних обществ.
- Система управления дочерними обществами.
- Система управления активами дочерних обществ.
Цели политики в области управления:
- Оптимизация структуры Компании на региональных уровнях.
- Внедрение внутренних стандартов управления в дочерних обществах.
- Организация Единой системы управленческого учета и бюджетирования.
- Принятие стандартов инвестиционного проектирования и управления.
В качестве основных мероприятий ЗАО «Спецнефтетранс» планирует:
- Укрупнить малоэффективные региональные структуры Компании.
- Ликвидировать высокоубыточные подразделения, объекты и рынки.
- Пеобразовать дочерние общества в единую организационно-правовую форму.
- Внедрить стандарт «Единая система управления».
- Внедрить стандарт «Автоматизированная система управления».
Политика в области информации
Принципы политики Компании в области информации:
- Информация – основа принятия управленческих решений.
- Информация должна быть: достоверной, уместной, понятной и полезной.
- Информационная система должна обеспечивать комплексность, функциональную простоту и оперативность управления.
Объектами политики в области информации являются:
- Информационные системы, создающие информационные поля для внутренних и внешних пользователей.
Цели политики Компании в области информации:
- Организация системы «Автоматизированного управления предприятиями» на базе единого программного обеспечения.
- Создание системы оперативного получения максимально полной, достоверной информации и ее обработки, способствующей принятию руководством Компании эффективных управленческих решений.
Компания уделяет информационным потокам и информации приоритетное внимание. Мы рассматриваем информацию как условие для распознания возможностей, предвидения проблем, стабильного развития производства. Поэтому информация и информационные системы являются важной составляющей стратегии развития Компании.
В ходе реализации «Стратегии развития» Компания ставит задачу: усовершенствовать систему управления внутренними бизнес-процессами предприятия на базе стандарта «Единая система управления», который повысит качество принимаемых управленческих решений на местах.
Компания планирует на базе корпоративного стандарта «Автоматизированная система управления» повысить прозрачность производственно-финансовой деятельности подразделений, что позволит оптимизировать структуру управления Компанией, обеспечит мобильность и достоверность информации.
Финансово-экономическая политика
Принципы финансово-экономической политики Компании:
- Каждый объект бизнеса должен создавать финансовые источники воспроизводства и прибыль.
- Размер доходности должен быть сопоставим с рыночным уровнем.
- Ориентация на использование собственных ресурсов Компании.
Объектом финансово-экономической политики Компании является:
- Деятельность дочерних обществ и Компании в целом, выраженная через оценку системы финансовых показателей.
Целями успешной финансово-экономической политики мы признаем:
- Увеличение рентабельности рынков.
- Формирование источников средств для ускоренного обновления подвижного состава.
- Создание оптимальной структуры капитала (соотношения собственных и заемных средств).
- Повышение оборачиваемости оборотных активов.
Кадровая политика
Принципы кадровой политики Компании:
- Мы признаем: человек – главный элемент развития и деятельности Компании, двигатель всех преобразований и начинаний.
- Мы стремимся обеспечить достойные и безопасные условия труда, гарантируем стабильный заработок и социальную защиту.
- Мы обязуемся развивать и поощрять работников, чьи идеи и деятельность позволяют компании быть лидером.
- Будущее нашей Компании - это молодые кадры. Мы обязуемся поддерживать и развивать проекты работы с молодежью.
Главным объектом кадровой политики Компании является:
- Система управления персоналом, наши знания и умения, опыт и профессионализм.
Цели кадровой политики Компании:
- Повысить уровень квалификации управленческого персонала.
- Реализовать мероприятия для повышения культуры производства.
- Повысить качество кадрового потенциала, путем подготовки персонала и найма квалифицированной молодежи.
- Выйти на уровень конкурентной заработной платы.
Высококвалифицированные, профессиональные и ответственные работники, готовые к совершенствованию, обладающие высоким уровнем производственной культуры являются ценнейшим ресурсом ЗАО «Спецнефтетранс».
Мы осознаем, что сохранение кадрового потенциала и повышение качества трудовых ресурсов является одним из основных направлений развития бизнеса. Надежность и качество услуг зависят от ответственного отношения каждого работника Компании, его компетентности, добросовестности и обязательности. Поэтому приоритетным направлением для Компании было и остается развитие человеческого потенциала.
В целях привлечения молодых специалистов, снижение среднего возраста персонала, повышения уровня образования запланировано разработать программу обеспечения квалифицированной рабочей силой на региональном уровне. В частности, мы планируем развивать взаимоотношения с региональными учебными учреждениями по подготовке молодых кадров.
Кроме того, мы планируем продолжить работу по повышению квалификации руководящего состава дочерних обществ, и ключевых позиций инженерно-технических работников.