16 января открыто движение по автозимнику между Нарьян-Маром и Усинском, построенному ЗАО «Транс-Строй» (входит в группу компаний ЗАО «Спецнефтетранс»).
Первые большегрузы на автозимнике «Нарьян-Мар – Усинск».
Для Ненецкого АО – это единственная сезонная сухопутная дорога, которая связывает регион с внешним миром. Обычно, запуск автозимника происходит в двадцатых числах декабря. В 2019 г., например, дорога для движения была открыта 27 декабря. Но нынче из-за капризов природы сроки начала работ неоднократно откладывались. Аномально высокие температуры и отсутствие снега внесли коррективы в планы дорожных строителей, которые были мобилизованы на объекты работ, находились в полной боевой готовности, но… были вынуждены бездействовать. Еще в середине декабря тундра стояла голая. А до установления устойчивого снежного покрова, который позволяет сохранить целостность оленьих пастбищ, выход техники в тундру запрещен. Все дальнейшее происходило, буквально, по Пушкину: «Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе». Снега ждали не только природа и дорожные строители. Задержка с открытием сезонной дороги сразу же отразилась на ассортименте и ценах на товары в магазинах Нарьян-Мара. Поскольку округ не имеет круглогодичного наземного транспортного сообщения с другими регионами страны, грузы сюда завозят либо во время летней навигации по Печоре и морю, либо по автозимнику. Поэтому не удивительно, что открытие сезонной дороги стало долгожданным событием для многих. Этой новостью сразу же поделились телеканал «Россия24», «Российская газета», федеральные информагентства. Но вернемся на месяц назад. Только 19 декабря, после официального разрешения на передвижение по тундре, «транс-строевцы» смогли выпустить бульдозеры для проминки снега и водовозки для его проливки. Работа шла круглыми сутками, на строительстве дороги было задействовано около 30 единиц техники и 100 человек.
Бульдозер ЗАО «Транс-Строй» с волокушею на строительстве автозимника «Нарьян-Мар – Усинск».
С опережением сроков, указанных в контракте, меньше, чем за месяц, усинские дорожники построили трассу, протяженностью 55 км. Сейчас по ней, из-за малоснежья, пока идут только большегрузы с необходимым продовольствием и товарами первой необходимости, а также полноприводная спецтехника. – Легковой транспорт выйдет на автозимник, когда установится достаточный снежный покров и мы сможем выровнять дорожное покрытие, – объясняет главный инженер ЗАО «Транс-Строй» Константин Ганов. – Это обязательное условие для безопасного и комфортного движения в тундре. Сегодня дорожники ведут работы по намораживанию ледовой переправы, проливке трех снеголедовых дамб и уплотнению дорожного полотна волокушами. – Дальше пойдет содержание, укрепление снежно-ледового наката, расчистка трассы, – рассказал старший прораб ЗАО «Транс-Строй» Виталий Поташев. – С этой целью на зимнике обустроено три дорожно-ремонтных пункта, где проезжающие, оказавшиеся в сложных дорожных условиях, смогут переждать непогоду, отдохнуть и дождаться помощи.
Дорожно-ремонтный пункт ЗАО «Транс-Строй» на автозимнике «Нарьян-Мар – Усинск».
Всего этой зимой ЗАО «Транс-Строй» предстоит построить и содержать более 300 км временных автодорог. В Ненецком АО, помимо трассы «Нарьян-Мар – Усинск», это еще 217 км промысловых автозимников для ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз». У себя дома, на территории Республики Коми, построено 36 км сезонных дорог для ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз». Для этой работы предприятием задействовано более 130 единиц техники и порядка 260 человек, развернуто 6 ДРП.
Фото: Алексей Орлов/nao24.
|