Логотип АО «Спецнефтетранс»
В ДВИЖЕНИИ СИЛА!
Карта сайта Почта Поиск
Логин

Пароль


Новости     О компании     Услуги     Стратегия     Карьера     География     Контакты     Борей

«Спецнефтетранс»: итоги 2021 года

27 мая в Москве компания «Спецнефтетранс» подвела итоги работы за 2021 год.

Развитие компании в 2021 г. шло в условиях экономического кризиса, вызванного пандемией и локдауном. Отложенный спрос привел к значительному росту стоимости транспортных средств, запчастей, топлива, всплеску инфляции. Несмотря на это, компания успешно развивалась и достигла поставленных целей.

 

 В разрезе направлений

Производственная программа по машино-часам была выполнена на 105% к плану (на 109% – к предыдущему году) и составила более 16 млн машино-часов. По дорожно-строительной деятельности, несмотря на сокращение производственных программ по отдельным заказчикам, целевые показатели были достигнуты, как в физических величинах, так и по доходам (107% к плану). В 2021 г. на содержании дорожных обществ компании находилось 11,5 тыс. км автодорог и 1,8 тыс. км автозимников. Объем капитального строительства составил 5,4 млн м3 грунта. Было отремонтировано 110 км автодорог, выпущена 81 тыс. тонн асфальтобетона (131% к плану).

Объем производственной программы авторемонтных обществ за 2021 г. составил 196 тыс. нормо-часов (90% к плану), что сопоставимо с динамикой по заказчикам и связано со снижением возраста парка.

 

 Основа развития – Соглашение с ПАО «ЛУКОЙЛ»

Большую роль в поступательном развитии компании играет стратегическое Соглашение о сотрудничестве между компаниями «ЛУКОЙЛ» и «Спецнефтетранс», подписанное в октябре 2020 г. Во многом благодаря этому документу, в минувшем году шло расширение фронта работ, объемы по Группе «ЛУКОЙЛ» выросли более чем на 1 млн машино-часов.

Закономерным этапом развития взаимодействия со стратегическим заказчиком стало подписание в декабре 2021 г. Соглашения о сотрудничестве в сфере дорожного строительства.

 

 Норильский вектор

Одновременно с укреплением связей с традиционным заказчиком, компанией велась работа по наращиванию портфеля заказов в новом регионе деятельности – в Норильском промышленном районе.

В минувшем году компания закрепила свои позиции в этом сложном с точки зрения логистики и климатических условий регионе, - нарастила штат работников и парк техники. Одновременно шло освоение компетенций в новом для дорожников сегменте горно-капитальных работ. Все это позволило качественно и в срок выполнять поставленные ПАО «ГМК Норильский никель» производственные задачи и активно расширять фронт работ.

Уже в текущем году был заключен долгосрочный договор с новым заказчиком в Норильске – ООО «Черногорская горнорудная компания» (входит в Группу компаний «Русская платина») на проведение комплекса строительных работ на месторождении медно-никелевых руд и платиноидов.

В течение 2020-2021 гг. объем вложений АО «Спецнефтетранс» в проекты на севере Красноярского края составил более 2,5 млрд рублей. Эти средства были направлены на приобретение 187 единиц техники, оборудования и строительство производственной базы в Норильске.

 

 Инвестиционная политика

В 2021 г. компанией на обновление парка было направлено более 2,2 млрд рублей. В рамках инвестиционной программы приобретено 506 единиц техники. Таким образом, списочный парк Группы «Спецнефтетранс» составил 5 531 АТС.

Общий объем средств, направленных компанией на развитие, составил более 3,5 млрд рублей, включая строительство нового завода по производству прицепной техники «Капри» (521 млн рублей), базы и вахтового городка в Норильске (312 млн рублей).  Объем инвестпрограммы на 2022 г. запланирован на уровне 8,5 млрд рублей, 7,4 из которых будет направлен на закуп техники.

Обновление парка позволяет компании не только снижать средний возраст техники, повышать качество услуг и оставаться конкурентной на традиционном рынке, но и отражает стремлении Группы «Спецнефтетранс» к развитию на новых рынках, взаимодействию с новыми заказчиками и в новых видах деятельности.

Производителю прицепной техники в составе Группы «Спецнефтетранс» - АО «Капри» на совещании было уделено особое внимание. Завод не только вернулся к допандемийным показателям по производству и продажам прицепной автотехники, но и готовится запустить летом этого года в строй современное роботизированное производство. На новой площадке завода сегодня завершается отладка технологии и производственного ритма.

 

 Внимание: топливо

В течение 2021 г. в компании продолжалась целенаправленная работа по снижению уровня расхода топлива. Благодаря комплексу мер по сбережению топлива удельный расход ТСМ за последние пять лет снизился на 20%. В текущем году реализация проекта по автоматизированному закрытию путевых листов будет продолжена в «Урайском УТТ».

В ходе совещания также был заслушаны доклады руководителей ряда дочерних обществ, вопросы, направленные на повышение экономической эффективности деятельности компании.